?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про езду по обочинам

Вот про езду по обочинам. Будет длинно, можно не читать.

Рассказываю мою историю. В юности "самые умные" водители ничего, кроме восторга у меня не вызывали. Мне казалось, что езда по пустому ряду (неважно, обочина это или проезд, например, мимо стоящих на поворот и встраивание перед ними), собственно говоря, является признаком того, что человек крут и ценит своё время, а в общей очереди стоят только лохи и горе-водители, такие и в жизни ничего не умеют. Их много? Дак лохов вообще много, а умных и пробивных — мало. Это как раз было в девяностые, когда куча народа сидела без денег, тогда как заработать можно было на чём угодно, да хоть приходить к остановке за час до открытия киосков и продавать страждущим сигареты "Беломорканал".

Выстраивание в два ряда вместо одного казалось мне повышающим проходимость дороги, а, например, массовая езда по свободной встречке, скажем, на мосту — великолепным примером самоорганизации реверсивного движения, раз уж гаишники не расстарались.

Потом я сделала вывод, что в случае загородной пробки в сухую погоду любители езды по обочине пылят и все остальные стоят и дышат пылью. Это уже плохо, хоть они триста раз лохи, но пылить другим под нос никому не позволительно.

Самой мне по обочине ездить, собственно, не доводилось — сначала я была хреновым водителем и вылезти из общей кучи в ряд, где, кто-то может прилететь сзади, мне было тупо страшно, а потом ещё и назад встраиваться... Потом я прочитала отзвуки автофорумных холиваров на эту тему, и на глаза попались проведённые кем-то исследования о том, что пригородная пробка при блокировке обочины станет двигаться на 13, что ли, процентов быстрее, и к тому времени, как мои водительские навыки адекватизировались, стала считать сабж неправильным.

Вдобавок и годы давно уже не девяностые, и упоение ранним капитализмом давненько прошло, уступив место воззрениям социалистической направленности. То есть не просто "по обочине едет молодец, который всех сделал, а кому так делать не хочется, тот пусть стоит", а "по дороге едет человек, который заставит всех остальных провести в пробке больше времени". Да ещё на конкретный процент.

Потом я попала под влияние распространённого сейчас мнения о том, что обочинщики — мудаки, которым на всех плевать, и даже периодически не без удовольствия читала о бравых парнях, которые перекрывают обочину, не давая "самым умным" проехать.

В этом году на Приозерском шоссе, которое всё лето делали и пробок там было предостаточно, а также на нашем, Приморском, я обнаружила поразительную вещь: самых умных стало в разы меньше. То ли все прочитали про культуру вождения, то ли про тринадцать процентов, но, похоже, что как-то задумались. Это меня, конечно, обрадовало, теперь ведь я такое поведение считаю мудацким, а мудаки раз! — и поисчезали. Люди браться, и мы все будем водить один большой хоровод на зелёной лужайке. Ура!

Не тут-то было, попали мы недавно на Мурманское направление. Для непетербуржцев: это, пожалуй, самое непопулярное направление нашего загорода. В начале Мурманки находятся огромадные дачные шестисоточные массивы типа Синявино, где земля нарезалась... ну, не сотрудникам НИИ, а такому, эээ, ... пролетариату. То есть очень много там классической гопоты, её предков и потомков.

Мы обратили внимание на неадекватность водителей Мурманки ещё несколько лет назад, когда при плотном движении неоднократно обнаруживали летящую на нас встречную полосу — то есть буквально "их здесь тысячи". Попав же в пробку феерического размера буквально на днях, я увидела, что все обочинщики, похоже, просто переехали сюда: в этом направлении ничего лучше не стало, никаких культур вождения и людей-братьев.

Не буду говорить про агрессивное непускание в ряд: при выезде, скажем, с прилегающей, тебя никто не замечает, упорно смотрят на торпеду куда-то. Соответственно, ты едешь по полосе разгона, тебя не пускают, потом полоса заканчивается, и вот — ты уже обочинщик. Фиг с ним, уже на второй раз, морально готовым к настрою окружающих, втереться всегда можно: даже самый злой борец с козлами, выехавшими с заправки, железяку-то свою бережёт.

А буду говорить о наблюдениях, которые я составила, пока Стас спал, а я курила бамбук, продвигаясь вместе со всеми в час по чайной ложке.

Я считала и рассматривала марки автомобилей сообразно их стоимости. Кто едет по обочине, а кто — в общем потоке. Сейчас я исключаю товарищей на жигулях с битой задницей — это стиль панк, их даже на недорогой Мурманке гоняются единицы. Я про общую массу.

И знаете что? Средняя стоимость автомобиля на обочине существенно выше, чем у машины, стоящей в общей очереди. Ну, то есть все тойоты лендкрузеры, мерседесы и бмв Мурманского шоссе ехали с нарушением правил.

Может быть, я и не была так неправа в юности: пока мы все стояли в общей очереди, вот эти-то самые умные, отпихнув других, вырвались на обочину, заработали или украли денег и так и пилят себе дальше, и пылят, посмеиваясь над лохами?

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
lerka_amra
Sep. 16th, 2014 11:58 am (UTC)
Ну так я и спрашиваю - а вдруг они-то и правы?
(Deleted comment)
lerka_amra
Sep. 16th, 2014 03:09 pm (UTC)
ПДД тут вообще никаким боком.)
(Deleted comment)
lerka_amra
Sep. 16th, 2014 03:38 pm (UTC)
Пост мой не имеет к ПДД никакого отношения. ПДД не идеальны. Фетишизировать их никакого желания не имею.
(Deleted comment)
lerka_amra
Sep. 16th, 2014 04:04 pm (UTC)
Меня не интересует формальная сторона вопроса, меня интересует моральная. По стоимости машин я посчитала в течение нескольких часов и написала — везде есть все, но в среднем на обочине машина дороже, чем в очереди.

Пускай ездят — несомненно, мир уже устроен так, я лишь разбираюсь, что из этого мне нравится, а что нет.
lerka_amra
Sep. 16th, 2014 04:06 pm (UTC)
Ну, поскольку я этим летом бывала на всех шоссе, замечу, что Мурманка особо выделяется в этом плане, по сравнению с ней везде культурненько - впрочем, это есть в тексте.
( 5 comments — Leave a comment )